Лианозовский пр-д 14 стр. 1
пересечение с Дмитровским ш.
м. Алтуфьево (СВАО/САО)
Москва, Ясеневая, 48
м. Красногвардейская и
Забликово (ЮАО/ЮВАО)
Наши телефоны
+7 495 532-60-66
+7 967 010-97-97
+7 967 105-11-51
Наши телефоны:
+7(495)532-60-66
+7(967)010-97-97
+7(967)105-11-51
Лианозовский пр-д 14 стр. 1, пересечение с Дмитровским ш., м. Алтуфьево (СВАО/САО)
Москва, Ясеневая, 48, м. Красногвардейская и Забликово (ЮАО/ЮВАО)

 

Эволюция лобового стекла

Эволюция лобового стекла

Появлению современных высокоточных, технологичных автостекол предшествовал долгий столетний эволюционный путь. Эти изделия совершенствовались одновременно с развитием инженерной мысли, а их конструкция всегда соответствовала повышающимся требованиям времени. Самые первые авто развивали скорость настолько малую, что в ветровых стеклах попросту не было потребности, и их не было – водителям достаточно было надевать специальные очки, чтобы чувствовать себя комфортно. Со временем автомобили стали оборудовать самыми обыкновенными листовыми стеклами. Не трудно догадаться, насколько легко они разбивались при ударе и какую представляли собой опасность их крупные и острые осколки.

В первой половине 20-х проблема была решена французским изобретателем, случайно открывшим технологию, известную сегодня под названием «триплекс». Идея посетила голову ученого, благодаря не разбившейся стеклянной бутылке с клеем. Стекла для авто стали производить из двух слоев, между которыми располагалась прозрачная клеевая пленка, не дававшая при ударе осколкам разлетаться в непредсказуемых направлениях и травмировать людей в машине. В конце 20-х в свет вышло новое изобретение – многократно закаленное стекло, которое мы теперь знаем, как «сталинит». Новый вид автостекла был гораздо надежнее обыкновенного, а при ударе его осколки, хоть и разлетались, но не имели опасных острых краев. «Триплекс» и «Сталинит» до сих пор применяются в автопромышленности: первый – для лобовых стекол, второй – для задних и боковых.

Эволюция лобового стекла

В дальнейшем производителям автостекол приходилось ломать голову над тем, как придать им обтекаемую форму. Сначала лобовое стекло разделили на две части и расположили под углом относительно друг друга (сами стекла все еще оставались плоскими). Затем появились технологии, позволившие изготавливать гнутое стекло. Некоторые авто даже были оборудованы диковинными панорамными лобовыми стеклами, впрочем, от такой экзотики вскоре отказались. В 60-е основной упор был сделан на аэродинамику стекол, в связи с чем у них год от года увеличивался угол наклона и вырастала площадь.

Технологии конца прошлого века позволили улучшить аэродинамические свойства автостекол, а заодно увеличить жесткость кузова, за счет отказа от уплотнителей из резины и перехода на вклеивание их прямо в модернизированный проем. Сегодня автостекла обзавелись такими ультрасовременными модификациями, как встроенный обогрев, защита от света и тепла, датчики дождя и пр., а их безопасность для водителя и пассажиров совершенствуется постоянно.

Наши телефоны
+7 495 532-60-66
+7 967 010-97-97

Алтуфьево (СВАО, САО)
+7 967 105-11-51

steklonaavto62@yandex.ru

 

Москва, Ясеневая, 48
м. Красногвардейская и
Зябликово (ЮАО/ЮВАО)
Лианозовский проезд
дом 14 строение 1
на пересечении с Дмитровским шоссе (СВАО, САО)